Посетив мастер-класс по «холодному батику» в специализированном художественном магазине Донецка, моя Мама несколько лет назад приобрела текстильные краски по шелку, рамку, и все необходимые материалы и приспособления, также роскошные книги по художественной росписи шелка, и.... подарила все эти сокровища мне! В надежде, что я смогу это принять. В смысле - принять и освоить!
Взяла я первый попавшийся кусок белой ткани из хлопка,
натянула на рамку (именно натянула )), сделала шаблон на тему осенних листьев, и расписала платочек, даже два. Не следуя строго описанным в книге инструкциям. Получилось очень красиво и ярко, в качестве резерва использовала готовый контур-резерв в тюбике золотистого цвета. Закрепила роспись утюгом. Выждала неделю для того, чтобы краситель закрепился в волокнах ткани, и… постирала…
натянула на рамку (именно натянула )), сделала шаблон на тему осенних листьев, и расписала платочек, даже два. Не следуя строго описанным в книге инструкциям. Получилось очень красиво и ярко, в качестве резерва использовала готовый контур-резерв в тюбике золотистого цвета. Закрепила роспись утюгом. Выждала неделю для того, чтобы краситель закрепился в волокнах ткани, и… постирала…
Ну что ж! Думаю, на том этапе следует провести работу над ошибками, я человек в этой области новый, у меня появился какой-то жгучий интерес разобраться во всех вопросах, углубиться, повторить этот опыт. Уверена - получится! Перечитав подаренные Мамой книги, еще несколько разделов, посвященных соответствующей тематике в интернете, также подробно изучив инструкции к краскам, резерву, технические требования выполнения работ, сделала следующие выводы:
во-первых, ткань обязательно перед росписью необходимо подготовить, хлопок расписывать можно, но! лучше шелк! В любом случае ткань обязательно нужно «промыть в содовом растворе… либо просто постирать и погладить… Содовый раствор смывает с ткани все промышленные добавки, которые используются во время обработки. Ткань становится чистой, дает усадку, что предупреждает деформирование рисунка после его нанесения… Промышленные добавки препятствуют растеканию краски и проникновению в волокна ткани». Так пишет автор книги. Я ничего этого не сделала. Моя ткань была жестковатой, с полированной гладкой, как накрахмаленной поверхностью. Резерв видимо остался на поверхности, и «не выполнил свою основную резервирующую функцию»**. Краски потускнели, на некоторых участках смешались непосредственно под резервом;
во-вторых, даже готовый контур-резерв в тюбике, тем более тонированный, перед употреблением нужно перемешать, сам производитель это пишет, хотя бы размять тюбик;
в-третьих, резерв лучше всего самому приготовить. Рецепт очень прост, аналог готового продукта продается в художественных магазинах и считается дорогостоящим.
Еще много технических моментов, линия резерва должна быть замкнутой на всех участках…
Меня не испугали трудности, напротив, вижу огромные возможности этого вида декоративно-прикладного искусства. Очень красиво, живо, процесс завораживает. Не хочу останавливаться. Я выписала из столицы)) кусок натурального шелка. Записав на клочок бумаги рецепт резерва из книги, взяв под руку любимого, отправилась вместе с ним на радиорынок за покупкой магических составляющих!
Оооо это было не просто…, а очень просто, и поучительно! Читайте внимательно перед любой покупкой инструкции по безопасности, все, что пишет производитель, все нужно изучить досконально!
Шоппинг прошел замечательно, какИМ-то образом у меня таки получился резерв – оххх и наварила))) По крайней мере внешне он похож на то, что продают в магазине.
____________________________________________________________________________________
* Скребцова Т.О. ШЕЛКОВЫЕ КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ ХОЛОДНОГО БАТИКА. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Создано в Microsoft OneNote 2013.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь Вы можете оставить свой комментарий.