четверг, 24 сентября 2015 г.

"ХОЛОДНЫЙ БАТИК", часть 2 / шоппинг-тур, закупка ингредиентов для резерва...

Итак, я собралась приготовить резерв для росписи шелка самостоятельно.
 
Резерв применяется для создания резервирующей линии, которая служит барьером для растекающихся красок в процессе росписи, что придает росписи четкий, графический характер и законченный вид. Наносится в жидком состоянии. Пары бензина испаряются, а клей впитывается в волокна ткани и краска, растекаясь, не выходит за нанесенный резервом контур рисунка.
 
Состав резерва для художественной росписи шелка опубликован
Сергеем Давыдовым в его замечательной книге "БАТИК. Техника, приемы, изделия. Энциклопедия", Москва / АСТ-ПРЕСС, 2010.

Парафин (20г.) нужно измельчить, добавить резиновый клей (100 мл.), бензин (100 мл) и канифоль (20г.). Все ингредиенты смешать и разогреть на водяной бане до получения однородной массы. Использовать для росписи готовый резерв можно после того, как он остынет до комнатной температуры.

Такая же пропорция, но без канифоли в составе (хрупкая, стекловидная смола, с характерным стеклянным блеском тёмно-красного цвета, применяется для залуживания электрических контактов перед пайкой) в книге Скребцовой Т.О. "ШЕЛКОВЫЕ КАРТИНЫ в технике холодного батика", Ростов-на-Дону / Феникс, 2007.

Мой любимый любезно согласился сопроводить меня на радиорынок "Маяк" для покупки всех необходимых ингредиентов. Рецепт у меня в руках. И я такая смелая, счастливая и одухотворенная, разодетая в пух и прах... под ручку с любимым, бродим по рынку среди продавцов дисков, резины и камуфляжей... А еще... болтливая! Продавцу на радиорынке поведала все. Тот факт, что собираюсь использовать клей резиновый, который он с таким трудом доставил покупателю в Донецк )) не совсем по назначению: не ботинки и сумки клеить, а варить… и расписывать полученным  "варевом" натуральный шелк, очень его удивил! Его сдержанное лицо, недоумевающий взгляд до сих пор передо мной…:
 
- Мммм… А как вы его собираетесь варить?
 
- Хмммм… на водяной бане! - Заявляю ни капли не смутившись, а как иначе, книга мною прочтена, там все написано, и ключевое слово "РЕЦЕПТ резерва…"
 
- Нооо, клей же вязкий!?
 
- Я его буду варить с бензином. - Тут я вижу как у него медленно удлинняется лицо, и просто падает челюсть, он смотрит на меня как-то с сожалением, потом поняла почему.
 
- А на чем вы собираетесь это делать?!
 
- Как на чем, на печке, на водяной бане!
 
- Ну я надеюсь хоть не на газу?!!!!
 
- Хммм почему это? - Недоверчиво теперь уже я, конечно, в книге ведь об этом ничего не написано…
 
- Ну как почему! Оно ж рванет! От паров Вашего бензина, Вы ко всему купили не "калошу", а дорогущий очищенный суперлетучий бензин!
 
( Кстати, я купила ZIPPO / 500RUB за 330ml в сногсшибательной металлической канистрочке, со специальным носиком…). Продавец сражен, надо отдать должное его такту: рядом стоит мой любимый супруг, и никак не реагирует на происходящее, и явно поощряет все мои занятия ))
 
- Да вы что! Правда???? - И тут я начинаю прозревать, и благодарить Бога, что купила клей именно у этого мужчины, а не в соседнем павильоне… И за "Маяк", и за свою "балакучесть"… 
 
Видимо, я невнимательно читала книгу, не обратила должного внимания на фото, которыми сопровожден текст, и тот факт, что !ВНИМАНИЕ! РЕЗЕРВ ВАРИТСЯ НА ВОДЯНОЙ БАНЕ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕЧКЕ, НЕ НА ОТКРЫТОМ ОГНЕ!!! 
 
Нужно больше общаться с людьми "наживо", больше доверять людям и чужому опыту, слушать и слышать и внимать! Это тот урок, который мне преподал предприниматель рынка "Маяк". Не знаю, что могло произойти, многоэтажный многоквартирный дом… и я одна с этим "варевом" )) 
 
Все сошло благополучно. На следующий день мы съездили со Светланкой в "Практикер"… теперь он как-то по-новому называется, купили печку электрическую одноконфорочную за 590.00 RUB, потом докупили еще 3 тюбика резинового клея уже в другом месте. Сварила резерв. Он получился! 
 
О самом процессе приготовления резерва напишу завтра! Это продолжение длинной история, она пахнет бензином, летучим и суперочищенным ))
А начало читайте здесь >>
"ХОЛОДНЫЙ БАТИК", часть 1 / та самая точка отсчета.

Создано в Microsoft OneNote 2013.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь Вы можете оставить свой комментарий.